Блог Ирины Исаковой
- Главная
- Блог
- Копилка секретов мастерской "Шьём с умом"
- Дон Синтепон, и так ли он хорош в основах развивающих книг?
Дон Синтепон, и так ли он хорош в основах развивающих книг?
Все мы часто встречаемся с синтепоном в нашей повседневной жизни, так как это один из самых популярных синтетических наполнителей. Область его применения очень широка: от пуховика до утеплителя строительных сооружений. Он считается гипоаллергенным, имеет сравнительно невысокую стоимость, небольшой вес и является неблагоприятной средой для размножения микроорганизмов.
И вот уже вы представили себе такое прекрасное белое облачко синтепона, которое можно использовать для наполнения фетрокниг. Но главная цель моей статьи рассказать вам о рисках и о том, что использовать в книгах синтепон - порой непрактично и небезопасно.
ПУНКТ ПЕРВЫЙ - НЕБЕЗОПАСНО
Основным сырьём для производства волокон синтепона является синтетика ‒ полиэфирные волокна. Но не так страшна синтетика, как страшен способ её скрепления. Если присмотреться, то синтепон – это полотно, состоящее из скреплённых между собой тоненьких нитей. Именно здесь кроется подвох. По способу скрепления нитей выделяют следующие виды синтепона:
КЛЕЕВОЙ
Название говорит само за себя, и это самый дешёвый вид крепления. На тканый слой наносят клеевую эмульсию и нити попросту подвергаются склеиванию. Именно клей в составе синтепона может негативно влиять на состояние здоровья ребёнка и даже взрослых людей. Клеевой синтепон более дешёвый, выделяет неприятные запахи и вредные вещества. Для детских игрушек его использовать категорически нельзя. Такой материал быстро теряет свои свойства при намокании, стирках, так как вода постепенно растворяет клей, и волокна начинают мигрировать в изделии.
ИГЛОПРОБИВНОЙ
В данном способе нити механически переплетаются между собой в разных направленияях и не требуют клея. Такая ткань будет пышной и упругой, но при регулярном механическом воздействии также будет терять форму. Но всё же он более устойчив.
ТЕРМИЧЕСКИЙ
Тончайшие нити подплавляются под воздействием высокой температуры и прочно склеиваются друг с другом. Связующим звеном являются легкоплавные полиэфирные волокна. Такого типа синтепон намного жёстче и более устойчив к изнашиванию, чем предыдущие. По своим свойствам он экологичный и не накапливает статическое электричество. Продаётся синтепон в листах и рулонах.
Дополнительно отмечу пару важных моментов:
1) Нет единых регламентов, стандартов, норм и правил при производстве синтепона. К его изготовлению может приступить любой желающий тем способом, который ему покажется правильным.
2) В игольнице, внутри которой синтепон, ржавеют иглы. Значит, материал удерживает влагу, что является хорошей средой для развития бактерий, пылевых клещей, плесени, грибков. Здравствуй, аллергия.
Вы вряд ли поймёте какой синтепон лежит на прилавке, и есть ли в его составе клей. Чтобы не набивать книгу токсичным материалом, лучше отказаться от него или пользоваться товаром проверенного поставщика!.
ПУНКТ ВТОРОЙ - НЕПРАКТИЧНО
1. Основы первых сюжетов я укрепляла по схеме: ткань + флизелин + паутинка + синтепон. Страницы получались слишком мягкими. В них утопала строчка и получался эффект пышного простёганного изделия, что совсем не совпадало с моим представлением о качествах развивающей книги. И если мягкость основы я ещё готова была принять, так как не знала иной реальности, то с пушистостью примириться совсем не могла. Окантовка и идеальные уголки казались далёкой несбыточной реальностью. Образца укреплённых основ не сохранилось, я их попросту выбросила.
2. Следующим шагом в эксперименте стала схема укрепления: ткань + мягкий дублерин + паутинка + пропаренный синтепон. Пропаренный синтепон уменьшался в объёмах, спресовывался, становился плотнее. Но результат меня не удовлетворял по нескольким причинам:
1) Своими волокнами синтепон забивал механизмы швейной машинки.
2) Моя ШМ тех времён с трудом соединяла два сложных сюжета в один лист. Но если была двунитка, то она шила. А при синтепоне путала нити и рвала.
3) Большие солжности и неудобства при распарывании.
4) Только что отшитые сюжеты я отдавала играть дочери. Синтепон затирался, распушался, катышковался, расползался и торчал по краями волокнами.
5) Перетяжи на вощёном шнуре, шляпной резинке, репсовой ленте практически встали под запрет, потому что при вытягивании шнура то в одну сторону, то в другую синтепон пушился и резво выбирался через люверсы.
6) В принципе под люверсы приходилось подкладывать ткань или фетр, чтобы скрыть внутреннее наполнение.
Пример перетяжек на двуниточной основе. Внутреннее укрепление проглядывает и смотрится аккуратно.
7) В места пришивании пуговиц приходилось подкладывать фетр, потому что я боялась, что малыш может с корнем вырвать пуговицу.
Я не собрала ни одной книги на синтепоне. Часть сюжетов перешила, выбросив исходники. Часть до сих пор лежат в закромах.
ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩИХ КНИГ ПО МЕТОДУ "ШЬЁМ С УМОМ"
Я продолжила поиски и эксперименты и в итоге нашла тот безупречный способ укрепления основ, которым пользуюсь до сих пор и учу этому мастериц на курсе "Всё о сборке книг" и на первой ступени Фетрошколы.
Схема выглядит так: ткань + плотный дублерин + паутинка + двунитка. В подборе и подготовке каждого из этих составляющих есть важные нюансы. Но это тема для отдельного поста.
СРАВНЕНИЕ ОСНОВ НА СИНТЕПОНЕ И ДВУНИТКЕ
Посмотрите на процесс стирки. Синтепон.
Мои личные ощущения - мне неприятно трогать намокшие и повисшие волокна. В местах, где нет строчки синтепон отходит. Высушился неплохо, немного распушился. Но мне трудно представить, как он будет себя чувствовать в воде, зажатый между двух плотнодублериновых основ.
Двунитка:
Подводя итог, я рекомендую не использовать для укрепления страниц те материалы, в которых вы не уверены. Так, вы сбережёте здоровье ребёнка, сохраните изделие, и в конце концов проявите уважение к своему труду, времени и нервным клеткам!.
Уважаемые читатели, подготовка незаурядного и ёмкого материала занимает довольно много времени, я буду безмерно признательна, если вы поделитесь ссылкой на понравившуюся статью в профайлах используемых вами социальных сетей.
Уважаемые мастерицы, полное или частичное копирование материалов статей возможно только с прямой ссылкой на сайт авторской мастерской ШЬЁМ С УМОМ. Пожалуйста, уважайте мой труд!.